Бермудский треугольник: мифы и реальность
Лоуренс КУШЕ
«Губительные вихри»
Будучи посвященными в знание о таинствах Бермудского треугольника и Моря дьявола, исследователи занялись целенаправленным поиском, чтобы убедиться в возможности существования и других аномальных зон, где количество исчезающих морских и воздушных кораблей было бы непропорционально велико по сравнению с остальными районами земного шара. Несмотря на определенный скептицизм в подходе к этой проблеме, они вскоре обнаружили в северном полушарии еще три таких же района, в которых исчезновения происходят гораздо чаще, чем это можно объяснить обычными причинами неблагоприятных метеорологических условий и технических неполадок. Они находятся вблизи Средиземного моря, в Афганистане и к северо-востоку от Гавайских островов, в Тихом океане. Когда ученые расположили все эти аномальные районы на глобусе, то, к своему изумлению, обнаружили, что они находятся не только на одинаковом удалении от экватора, но и равномерно распределены по окружности глобуса на расстоянии 72° друг от друга. По мере того как на глобусе наносились все новые места исчезновения кораблей, каждый район приобретал форму овала или ромба с одинаковым для всех них наклоном на восток.
Дальнейшие исследования обнаружили пять таких же ромбовидных районов в южном полушарии, равномерно расположенных по земной окружности с одинаковым наклоном на восток и на одинаковом удалении от экватора, но только не к северу, а к югу!
Единственным общим признаком для всех этих десяти районов (вернее, для восьми, поскольку Средиземноморский и Афганский районы исключаются из правил в силу своего местоположения) оказалось то, что все они расположены поблизости от отчетливо прослеживаемых теплых океанских течений. Эти же районы славятся и другими странными явлениями, например, такими выдающимися, как частое появление призраков и НЛО.
Казалось бы, именно океанскими течениями, вызывающими всевозможные возмущения в атмосфере и воде, можно было объяснить слишком уж частые исчезновения судов и самолетов в этих зонах, через которые, ввиду их близости к густонаселенным районам суши, проходят важнейшие воздушные трассы и морские пути. Однако страховая компания «Ллойд», американские военно-морские силы и другие организации, связанные с мореплаванием, чрезвычайно озадачены этими исчезновениями. Даже специфика географического положения этих десяти зон не объясняет, почему там пропадает такое большое количество судов и самолетов по сравнению с обычным средним числом кораблекрушений и авиационных катастроф.
Математики и инженеры пришли к выводу, что области вокруг Северного и Южного полюсов также можно считать аномальными зонами. Если все двенадцать зон нанести на глобус и соединить их прямыми линиями, то получится несколько равносторонних треугольников. Разумеется, должно быть дано какое-то научное объяснение, почему в природе создались эти треугольники. Сильные ветры, океанские течения, штормы, резкие перепады температуры в этих районах могли бы объяснить многочисленные катастрофы и затопления, даже обнаружение НЛО. но этими факторами не объясняются многие случаи бесследных исчезновений, не связаны с ними и такие явления, как беспорядочное вращение магнитной стрелки вокруг своей оси, потеря радиосвязи и затухание сигнала на экране радиолокатора, магнитные и гравитационные аномалии.
До тех пор пока не получено однозначного ответа на вопрос, куда девались все эти пропавшие самолеты, суда, подводные лодки и люди, имеют право на существование все гипотезы вроде возможности похищений, совершаемых НЛО, антигравитационных полей и искривления времени.
Гипотезу «губительных вихрей» впервые выдвинул в 1968 году Иван Т. Сандерсон вместе со своим Обществом по исследованию необъяснимого (STTU). По этому вопросу он написал пять статей, или книжных глав, в год по статье, начиная с первой из них, за исключением 1972 года, когда он ничего не публиковал. Каждая последующая статья основывалась на предыдущей, однако содержала обновленный и заново переработанный материал.
Анализ всех аргументов, приводимых в этих пяти статьях в обоснование гипотезы «губительных вихрей», показывает, что Бермудский треугольник был избран в качестве первого «вихря», поскольку уже давно был известен как место многих необычных исчезновений. Море дьявола оказалось на втором месте, потому что «мы уже знали, что о такой области говорят как о существующей «вблизи Японии» и потому, что «самолет за самолетом исчезали, когда летели на Гуам». Никаких других доказательств или даже конкретных фактов исчезновения судов и самолетов в Море дьявола представлено не было.
Гибель двух подводных лодок в Средиземном море и четырех небольших судов в Атлантике у берегов Португалии послужила единственным основанием для существования третьего аномального района.
Гибель «множества» военных самолетов в горах Афганистана в годы второй мировой войны дала повод для выделения еще одного такого района (четвертого), а исчезновение одного-единственного самолета между Гавайскими островами и Соединенными Штатами позволило считать и этот район (пятый) аномальным.
Для пяти южных «вихрей» вообще не понадобились доказательства; было просто сказано, что журналисты и исследователи показали, что они существуют и расположены на расстоянии 72° друг от друга.
Северный и Южный полюсы были добавлены к этим районам, поскольку «указывалось, что отдельные пространственные и временные аномалии» случались на Северном полюсе. Южный полюс был включен без всякого объяснения причин.
Знакомство со статьями о «губительных вихрях» показывает, что их авторы сначала «предполагали», где находятся эти районы, а потом, когда там происходил какой-либо «инцидент», это становилось доказательством его «аномальности».
По утверждению Общества исследования необъяснимого, накопилось «множество свидетельств» по некоторым районам, «удовлетворительное их число» по другим районам и «почти ничего» по третьим. Но поскольку предполагаемое расположение «вихрей» по земной поверхности «кажется таким правильным», пришлось сделать допущение, что «вихри» и в этих последних районах все-таки существуют. Затем все эти вихри, существование которых было допущено или «доказано», были соединены прямыми линиями таким образом, что они оказались вершинами равносторонних треугольников, и их создатели не могли надивиться «упорядоченностью природы».
Среди пользователей ЭВМ распространена аббревиатура «Джиайджиоу» (GIGO – Garbage In, Garbage Out – «Что посеешь, то и пожнешь»; «Как аукнется, так и откликнется»), смысл которой сводится к осознанию того, что если заложить в машину негодные данные, то и ответ будет таким же, если не еще более негодным. При отсутствии точных данных в условии задачи невозможно рассчитывать на ясный и точный ответ. Каким образом, нанося на карту предполагаемое местоположение судов, которые исчезли неизвестно где, можно было четко определить границы ромбовидных зон, наклоненных под одинаковым углом к экватору и расположенных равномерно вокруг всего земного шара? Где, например, нужно было бы расположить на карте место гибели «Аталанты»? Ведь она могла затонуть на любом отрезке своего 3000-мильного пути в Англию. Почему же предположили, что она затонула именно в Бермудском треугольнике?
Быть может, «Коннемара IV» и «Рубикон» тоже стали свидетельством того, что Бермудский треугольник является «губительным вихрем»? Между тем расследование показало, что эти суда, сначала считавшиеся жертвой какой-то таинственной силы, были обнаружены вскоре после того, как попали в ураган. А гибель Эла Снайдера в 16-футовом фанерном ялике в бурю, когда скорость ветра достигала 50 миль в час, тоже доказывает существование «губительных вихрей»?
Сейчас предпринимаются новые попытки обосновать исчезновения судов и самолетов с помощью математических формул или геометрических зависимостей, но обоснование это неизбежно окажется ошибочным, если будет построено на таких же ложных данных, какие использовались для «доказательства» аномальных свойств Бермудского треугольника, Моря дьявола и других «губительных вихрей».
Магнетизм, тайна и Бермудский треугольник
Оглавление